18+
12.03.2020 Тексты / Рецензии

​У каждого свой призрак

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография: предоставлена фестивалем

О скелетах в шкафах у героев зажигательной ирландской комедии — обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова.

Ежегодный фестиваль Ирландского кино IRISH WEEK, 13-ый по счету, открылся в Москве 11 марта в КАРО 11 Октябрь. Надо сказать, что самый вместительный зал киноцентра был полон: лучшее доказательство большого интереса и даже любви российского зрителя к ирландскому кинематографу. Фильмом открытия стала хоррор-комедия режиссеров Майка Ахерна и Энды Ломан «Пара нормальных».

К слову, идеальный выбор: именно такой фильм — на стыке жанров, со светлым и черным юмором, с долей романтики и фэнтези — и должен был начинать фестиваль, пришедшийся на период, когда мир сотрясают известия то о пандемии, то о потрясениях на фондовых биржах. Подобные ленты напоминают, что у людей есть шансы спастись от катастрофы, если они действуют решительно, а еще если каждый протягивает другому руку помощи.

Кадр из к/ф «Пара нормальных»


Главная героиня фильма, обаятельная Роуз (Маив Хиггинс), хотя и не очень счастлива, поначалу поддержки не ждет ни от кого. Занимаясь не очень любимым делом (она инструктор по вождению), добросовестно относится к своим обязанностям. Пытаясь решить проблему в личной жизни, проявляет инициативу: способна легко поинтересоваться у симпатичного ученика прямо во время занятия, какие у него планы на вечер. Ничего не складывается, однако Роуз не теряет надежды на то, что однажды ее жизнь переменится.

Кадр из к/ф «Пара нормальных»


Симпатичный вдовец Мартин (Бэрри Уорд), напротив, ничего не хочет менять. Каждое утро ему приходится общаться с призраком умершей жены, при жизни — довольно сварливой особы. Мартин выслушивает напоминания об уплате транспортного налога, указания по выбору одежды... а иногда просто ругательства. Попытки бедняги возразить неугомонному духу почившей, как правило, заканчивается тем, что в него летят тарелки, а то и ножи с вилками. С одной стороны, ужас, а с другой — Мартину удобно, когда им всегда кто-то руководит, так что он вполне доволен. Недовольство проявляет его 17-летняя дочь Сара (Валери О Коннор), которой надоело несколько подневольное положение отца. Желание девушки становится причиной судьбоносной встречи Мартина и Роуз, потому что скромная инструктор по вождению обладает уникальным даром, способным... И вот тут нажму на «стоп», ибо что это за талант и к чему может привести его правильное использование, лучше посмотреть самим.

Кадр из к/ф «Пара нормальных»


Добавлю лишь, что Роуз, прежде старающаяся быть не слишком приметной (кстати, сложная задача при таком богатстве фактуры), попадет в фокус внимания идейного антагониста, музыканта Кристиана Уинтера, что в итоге не только сильно огорчит ее, но и порадует.

«Пара нормальных» (в оригинале — «Сверх(НЕ)естественное») — дебют обоих режиссеров в полном метре и, надо признать, весьма удачный. Это действительно смешное, интересное и полезное кино, напоминающее о том, что все мы неидеальны, у каждого есть свой скелет в шкафу, но совершенные когда-то ошибки — не повод винить себя всю оставшуюся жизнь, перекрывая тем самым дорогу к счастью.

Кадр из к/ф «Пара нормальных»


Что касается актерских работ, то на высоте все, однако особо выделяется Бэрри Уорд, которому пришлось сыграть не одного, а нескольких персонажей. Ему это блестяще удалось. К слову, Уорд стал одним из гостей фестиваля, и, представляя фильм на открытии, шутил, что после выхода картины многие друзья спрашивают его о магических амулетах.

Мелкие погрешности фильма — незначительные неувязки практически не видны. Если их и замечаешь, то быстро придумываешь им объяснение. Финал в духе времени и заставляет не только рассмеяться, но и задуматься, а это, как мы помним, еще один призрак, то есть, простите, признак хорошей комедии.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​Короткий метр — какой же симпатичный

Жаннат Идрисова

​Злой добрый гений

Жаннат Идрисова

​Платья как люди

Жаннат Идрисова

​Дом по соседству с тюрьмой