18+
30.04.2021 Кратко

Анастасия Башкатова

Экономический и литературный обозреватель

​Новости недели. 24 апреля — 30 апреля 2021

  • Американский журнал Time представил рейтинг ста самых влиятельных компаний и назвал лидером среди «первопроходцев» медиакомпанию Hello Sunshine, основанную в 2016 году актрисой Риз Уизерспун, которая многим запомнилась по роли «блондинки в законе». Hello Sunshine стоит за такими крупными телепроектами, как «Большая маленькая ложь» с участием Николь Кидман и Лоры Дерн, «Утреннее шоу» с Дженнифер Энистон, «И повсюду тлеют пожары» с Керри Вашингтон. Конечно, в каждом из этих проектов снялась в главной роли и сама Уизерспун. Одна из целей студии — изменить положение актрис, которые, как негласно считалось в киноиндустрии, уже вышли в тираж. Но не только, это лишь первый мотив, который на поверхности. Сами проекты, выбранные для продвижения, тоже акцентируют внимание на женских историях, дающих надежду тем, кто их смотрит. Источником вдохновения служат книги. Риз Уизерспун основала собственный книжный клуб, страничка которого в Instagram уже насчитывает около 2 млн подписчиков. Актриса регулярно выбирает книгу, о которой считает важным рассказать, и, как уже отметили журналисты, затем многие из них попадают в список бестселлеров New York Times, а в книжных магазинах продаются со специальной пометкой «Reese's Book Club». Выбор актриса тоже делает осознанный — с акцентом на писательницах, посвящающих свои произведения женщинам, преодолевающим всевозможные препятствия в жизни. Также в клубе обсуждают литературу для подростков. Именно эти книги и ложатся затем в основу экранизаций — вроде мини-сериала «И повсюду тлеют пожары» по мотивам одноименного романа Селесты Инг. Как отмечает РБК, актеры часто создают продюсерские компании, чтобы обеспечивать себя перспективными ролями, да и книжных клубов в Голливуде предостаточно, «но Hello Sunshine отличается вектором направления и широтой амбиций: Риз Уизерспун использует книги и кино для построения медиаимперии». Помимо экранизаций студия разрабатывает реалити-шоу, подкасты, детские передачи, анимационные проекты и мобильное приложение для книжного клуба, перечисляет издание. Так что планы амбициозные, а значит, и прибыль, скорее всего, тоже будет впечатляющей, несмотря на коронакризис.
  • Пандемия видоизменяет киноиндустрию, которая эволюционирует в сторону гибридных форматов. И тут хотелось бы добавить, что не только ее. Как спрогнозировал на форуме креативных индустрий в Сколково гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, постпандемийная киноиндустрия вскоре окончательно перейдет к сочетанию как традиционного кинопроката, так и продвижения фильмов на онлайн-платформах. «Будущее за гибридом. Основная проблема кинопроката в том, что он требует огромных расходов на продвижение картины, сборы при этом не растут. Нужно ли выпускать фильмы в прокат с огромными рекламными бюджетами, которые простоят в кинотеатрах два дня, до того момента, пока кинотеатры не поймут, что у них два зрителя на сеансе?», — заметил эксперт. Судя по его объяснениям, одни фильмы стоит запускать только в онлайне, другие — и в онлайне, и в оффлайне, оставляя для «живого» кинопоказа, допустим, лишь около сотни картин в год. Но тут можно и пофантазировать. Например, что мешает кинотеатрам, вступив в кооперацию с онлайн-площадками, продавать на реальные киносеансы виртуальные (может быть, со скидкой) билеты на те места, которые сейчас по правилам пандемийной рассадки занимают в залах плюшевые медведи? Чтобы и два зрителя, пришедшие в кинотеатр, смогли увидеть премьеру, и те, кто готов присоединиться в назначенное время к платной трансляции. Этого же не хватает, например, и в концертных залах — виртуального участия зрителей в режиме реального времени или платного отложенного доступа к записям конкретных концертов — тех, на которые в доковидное время можно было бы попасть, купив обычный билет. Чем не монетизация и не расширение потенциальной аудитории?
  • Исследователи определили, когда примерно были созданы наскальные изображения в Игнатьевской пещере на Южном Урале, которые относятся к одному из двух самых восточных памятников палеолитического наскального искусства Европы, — в промежутке от 78 000 до 10 000 лет назад. И хоть этот разброс кажется, мягко говоря, очень большим, ученые считают, что сейчас они получили наиболее точную из возможных и уже известных датировок. Палеолитические художники занимались творчеством в условиях вечной мерзлоты, когда своды пещеры были сухими, сообщает N+1. Выводы о времени создания наскальной живописи были сделаны после того, как ученые выяснили, когда на стенах пещеры появлялись минеральные отложения, «натеки», которые образовывались из-за сочащейся или капающей воды и покрывали уже сделанные на стенах рисунки. Анализ показал, что самый ранний возраст натеков, приближается к 80 000 лет, а образовываться они перестали примерно 10 000 лет назад — после этого времени зарастание стен пещеры отложениями прекращается из-за изменения температур. Так что рисунки могут оказаться значительно старше, чем предполагалось ранее. На них можно разглядеть мамонтов и носорогов, лошадей и антропоморфные мотивы,но большая часть — это абстрактные символы, геометрические фигуры, линии и пятна, выполненные черным древесным углем и красной охрой.

Другие материалы автора

Анастасия Башкатова

Новости недели. 10 апреля — 16 апреля 2021

Анастасия Башкатова

​Новости недели. 17 апреля — 23 апреля 2021