18+
09.10.2019 Тексты / Рецензии

​Не переставал быть томным

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография: с сайта kinopoisk.ru

Об экстравагантном, но вполне уютном мире комедии «Вечер с Беверли Лаф Линн» — обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова.

Смелому зрителю я бы посоветовала в качестве эксперимента пойти на этот фильм режиссера Джима Хокинса абсолютно неподготовленным, то есть не прочитавшим даже анонсов, и только потом сопоставить свое послевкусие с отзывами других людей. Осторожному киноману лучше ознакомиться с релизами и решить про себя, способен ли он выдержать эту, безусловно, нетривиальную и по-своему интересную картину.

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Как это нередко бывает, заголовок слегка вводит в заблуждение: указанный в нем Беверли Лаф Линн (Крэйг Робинсон) — не главный герой, как можно подумать. Центральным персонажем здесь является молодая симпатичная американка Лулу Дэнжер (Обри Плаза), которую мы, пусть и с некоторой натяжкой, вправе назвать «женщиной трудной судьбы». У нее муж-тиран по имени Шейн (Эмиль Хирш), скучная работа в небольшой забегаловке. Если кто-то считает, что это смешные проблемы, то пусть имеет в виду: супруг еще к тому же и непосредственный начальник, управляющий заведения. Мало драмы? Тогда вот еще штрих: в критический момент, когда владелец кафе требует от Шейна из-за финансовых трудностей уволить одного сотрудника, тот без раздумий сокращает Лулу, хотя она лучше всех справляется с обязанностями. «Тебе лучше сидеть дома», — это его главный мотив, и неважно, что для жены мучение валяться целыми днями на диване и глядеть в телевизор.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Однако потом героиня все-таки чувствует благосклонность Фортуны: на ненавистном телеэкране она видит рекламу какого-то волшебного шоу, что состоится на днях в зале местного отеля. Мелькнувшее в ролике лицо ведущего, загадочного Лаф Линна кажется ей знакомым. Женщина бросается к шкатулке с фотографиями, достает давние снимки... Да! Это, несомненно, тот самый человек, что несколько лет назад заставлял взволнованно биться ее романтическое сердце. Лулу еще не знает, что будет с ней дальше, и зритель тоже пока может лишь предполагать, однако все его версии обречены на провал.
В упрек «Вечеру с Беверли Лаф Линн» многие ставят именно некое лукавство, когда мы после очередного интригующего поворота ждем всплеска действия, а его нет. С другой стороны, это может быть осознанным приемом, благодаря которому авторы удерживают наше внимание. Есть и такая еще изюминка: лента то умело маскируется под комедию категории «Б» с околотуалетными шутками, вызывая желание выйти из зала, то вдруг трансформируется в интеллектуально-пародийный проект с тонким юмором, отсылающим к стилистике Мэтью МакДонаха.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Смешное и трагическое идут рука об руку, гротескные персонажи если и не смешат до коликов, то удивляют и заставляют улыбнуться. Мир, в который погружает нас режиссер, непривычен, потому что его сложно осмыслить с позиции рациональности, но, несмотря на это, вполне уютен.
Неоспоримые плюсы фильма: хорошая работа актеров, среди которых хочется выделить Одри Плаза, тонкая игра с нашим восприятием. Картина дает поводов для раздумий больше, чем мы ожидаем поначалу. И диалоги, реплики чаще радуют, чем нет. Большой минус — неоправданная затянутость, вызванная наличием персонажей и ситуаций, без которых лента, на мой взгляд, только выиграла бы. Незначительный огрех — достаточно простой финал. Впрочем, ему нельзя отказать в позитивности, а не этого ли ждет среднестатистический зритель?

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​Джульетта без Ромео

Жаннат Идрисова

​Славный Коля и все-все-все

Жаннат Идрисова

​Кино с изумрудного острова

Жаннат Идрисова

​Кому-то банкротство — праздник