18+
27.12.2017 Тексты / Рецензии

​«Джуманджи: Зов джунглей» — лекарство от страха

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография с сайта kinopoisk.ru

Обозреватель Жаннат Идрисова о вышедшем в прокат фэнтезийном блокбастере Джейка Кэздена.

Под занавес года — подарок поклонникам легендарного фильма «Джуманджи» Джо Джонстона с Робином Уильямсом в главной роли, вторая картина о роковой игре, затягивающей в свою реальность. Новое фэнтези можно назвать сиквелом ленты 1995 года, хотя некоторые видят в нем ребут (фильм-перезагрузку). Но суть не в терминах, а в том, как это смотрится. Мой вердикт — неплохо, хотя с «Джуманджи» двадцатилетней давности лучше не сравнивать.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Небольшая ретроспектива для непосвященных: в первом «Джуманджи» трусоватый подросток Алан Пэрриш находит старинную настольную игру, в которой есть нечто мистическое — например, при бросании фишек игровые фигурки начинают самостоятельно передвигаться по полю. «Они на магнитах», — торопливо, словно заглушая тревогу, объясняет Алан подружке Саре. Но игра в самом деле необыкновенная, она забрасывает паренька в дикие джунгли. Там Алан проводит целых 20 лет, спасаясь от всякого рода опасностей, потом возвращается в родной городок. Он теперь рослый симпатичный мужчина, но так же, как и раньше, малодушен и не слишком отважен. Только борьба за благополучие близких помогает ему стать настоящим героем и достойно выйти из сложнейших ситуаций. Слоган фильма — «Эта игра заставит вас поверить в чудеса», хотя точнее было бы: «Джуманджи сделает вас смельчаком».

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Джейк Кэзден в том, что касается основной идеи, не проявляет новаторства. Главный герой его фильма, старшеклассник Спенсер (Алекс Вулф), робеет и перед мамой, чересчур контролирующей его, и перед угрюмым соседом, и перед директором школы. Что директор — он ведет себя как мямля даже с другом детства Фриджем (Сер'Дариус Блэйн), который в силу прогрессирующего нарциссизма, нагло использует Спенсера. В общем, становится ясно, что долго так продолжаться не может и что жизнь в скором времени подбросит Спенсеру лекарство, способное вылечить его от слабохарактерности. В отличие от Алана Пэрриша, Спенсер пройдет терапию не в одиночестве — вместе с ним от недостатков будут избавляться Фридж, чей диагноз был назван выше, надменная красотка Беттани (Мэдисон Исман) и высокомерная интеллектуалка Марта (Морган Тернер). Судьба сведет четверку в захламленной комнате, где ребята отыщут игровую приставку эпохи 90-х и решат развлечься — пройти квест с экзотическим названием «Джуманджи».

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Выбор джойстиков, аватаров и — о, ужас! — как когда-то Пэрриш подростки оказываются в кишащих опасностями тропических лесах Джуманджи. И вот тут нас ждут новшества. Во-первых, герои меняются внешне — становятся копиями аватаров. Робкий «ботаник» Спенсер превращается в высокого мускулистого супермена (Дуэйн Джонсон), у которого единственная слабость — собственная нерешительность, присущая ему в реальном мире. Фридж становится крикливым коротышкой с колоссальными познаниями в биологии (Кевин Харт), Марта — роковой красоткой, владеющей несколькими видами единоборств (Карен Гиллан). Беттани в этом плане везет меньше, чем остальным: опрометчиво выбрав аватар с характеристикой «пышнотелый гений», она трансформируется в пухлощекого профессора-картографа (Джек Блэк).

Кроме того, если у Джонсона джунгли были настоящие, то Кэзден помещает героев в декорированное под тропики игровое пространство, где все подчинено определенным алгоритмам. В этом мире Спенсер и сотоварищи должны одолеть злодея Ван Пельта (Бобби Каннавале), который когда-то захватил территорию Джуманджи и наносит ей вред.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


К сожалению, в чем именно заключается причиняемое краю зло, практически не показано. Разве что над игровым миром после воцарения Ван Пельта чуть больше, чем обычно сгущаются облака, но в местах, где солнце обычно палит нещадно, это можно расценивать даже как благо. Однако данную шероховатость списываешь на легкость жанра и наблюдаешь, как герои выполняют свою задачу. Время за этим занятием летит незаметно, благо есть в фильме и смешные моменты, и заслуживающие внимания трюки и спецэффекты (хотя тут может прийти на память первый фильм «Джуманджи», который в этой части будет посильнее: создавался он два десятка лет назад, а спецэффекты впечатляют до сих пор). Плюс актеры, среди которых широко известен и популярен лишь Дуэйн Джонсон, не вызывают разочарования.

«Страх можно и нужно преодолевать», «Главное — не сколько ты живешь, а как», «Совместными усилиями можно добиться, казалось бы, невероятного» — эти и другие прописные истины по какой-то причине не звучат здесь затерто, возможно, из-за явной самоиронии авторов.

Кстати, фильм посвящен памяти Робина Уильямса, умершего в 2014 году. Примерно в середине картины есть эпизод, в котором не раз упоминается сыгранный им Алан Пэрриш. Имя героя, когда-то преодолевшего страх в борьбе за свою жизнь и счастье близких, дарит надежду на то, что и в этот раз все закончится хорошо.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​Две страны, две любви, ну а сердце, увы...

Жаннат Идрисова

Эксперты: Спецрепортаж — не документалистика!

Жаннат Идрисова

​Алексей Леонов: «Время первых» — правдивый фильм

Жаннат Идрисова

​Последний друг королевы