Новости недели. 14–20 мая 2022 года
- «Брат» возвращается, но в другом формате. В августе в книжные магазины должен поступить комикс по мотивам фильмов Алексея Балабанова о Даниле Багрове — киногерое, который все еще актуален. «„Брат“ — невероятно народное кино, — говорит Роман Котков, главный редактор издательства Bubble Comics, создавшего серию о „Майоре Громе“ и теперь взявшегося за этот проект. — Его можно ругать или обожать, но как минимум к нему нельзя быть равнодушным. Это живая классика». Для такого эксперимента и повод есть — весь 2022 год отмечается 25-летие выхода на экраны первого «Брата». В 120-страничном сборнике планируется уместить около десяти историй с возрастным ограничением 16+: одни продолжат сюжетные линии фильма, другие будут посвящены событиям, которые предшествовали показанным перипетиям. Например, Котков пообещал пояснить, что означает фраза героя Сергея Бодрова: «В штабе писарем сидел». Будет там и комикс-рассуждение о том, как дилогия повлияла на нашу жизнь. Работа над проектом идет с конца прошлого года, авторы надеются, что они смогут не только отдать дань и актеру, и режиссеру, но и расширить аудиторию российского комикса.
- Сериал про разлагающиеся общества возрождается после пика пандемии. Видеосервис Netflix приступил к разработке шестого сезона «Черного зеркала», сообщили источники Variety. Деталей о сюжете нет пока никаких, кроме ожиданий, что это снова будут антиутопические истории про влияние современных информационных технологий на человека, про их побочные эффекты: большую часть жизни мы проводим перед черными зеркалами смартфонов, планшетов, мониторов и телевизоров. Единственные доступные подробности: эпизодов будет больше, чем в пятом сезоне (значит, свыше трех), они будут длиннее (значит, дольше 60 минут) и станут еще кинематографичнее: каждая серия будет восприниматься как полноценный фильм. И хоть сначала сериал транслировался не на Netflix, а на британском телеканале, для стримингового сервиса, который потом выкупил права, именно он стал визитной карточкой. А показанные в нем истории не раз были поводом для публицистических и философских дискуссий и даже оказали влияние на конкретные бизнес-модели. Например, после эпизода про общество, в котором доступ к социальным благам для граждан зависит от заработанного ими рейтинга, одна из соцсетей решила протестировать функцию скрытых лайков, когда пользователям становится не видно, сколько конкретно откликов получила та или иная публикация. Экспериментировал Netflix и с форматами, выпустив, например, интерактивную серию «Черное зеркало: Брандашмыг», в которой в зависимости от решения зрителей могло быть семь концовок — и это как минимум. Тут стоит напомнить, что после выхода пятого сезона в 2019 году и до последнего момента шоу было заморожено. Сказывались споры с правообладателями, затем вмешалась и пандемия. В самый ее разгар создатель сериала Чарли Брукер заявлял, что поскольку в мире и так все плохо, у зрителей пропал интерес к историям «о разлагающихся обществах». Сейчас, видимо, по версии создателей этот интерес возвращается — кому-то снова пора взглянуть на себя в зеркало? А может, все дело в том, что стриминговый сервис переживает не лучшие времена и пытается переориентироваться на истории, которые могут гарантировать новый всплеск популярности, теперь руководители тщательнее выбирают проекты. Кроме того, по последним данным, Netflix уже уволил около 150 сотрудников (2% от общего числа работников компании в США) из-за снижения доходов. В апреле этого года — впервые за последние десять лет — акции стримингового сервиса обвалились, причем сразу более чем на 25%. Причина — рекордное сокращение числа платных пользователей — на 200 тысяч. Обвал случился после решения сервиса уйти из России. Одно это привело к потере 700 тысяч подписчиков, чего не смог компенсировать приток новых пользователей. В дополнение сервис столкнулся с тем, что теперь зрители стали экономить на просмотре и вместо того, чтобы оформлять все больше новых платных подписок, они передают друг другу пароль от одной и той же учетной записи.
- «Лицеисты» пишут не о волшебниках, а о зомби. Организаторы литературной премии для молодых писателей «Лицей» после рассмотрения более чем двух тысяч присланных работ объявили теперь короткий список номинантов (по десять в «Поэзии» и «Прозе») и состав жюри. Средний возраст финалистов — 29 лет, география — как будто вся страна, хотя с явным преобладанием Москвы. По поводу присланных в 2022 году произведений ответственный секретарь журнала «Октябрь» Анна Воздвиженская с радостью отметила, «насколько серьезнее становятся проблемы, волнующие участников»: «Это видно и по изменившейся тематике текстов. Все меньше наивных сказок „про волшебников“ и слепленных по лекалам массовой литературы любовных историй, все чаще авторы задаются вопросами о том, кто они есть и каково их место в этом мире. Меняется и отношение к миру. Да, он часто жесток и неуютен, тем важнее молодым писателям найти в нем себя и точно обозначить свою позицию». Но некоторые журналисты смогли выпытать у экспертов премии и другие любопытные детали. Как пишет «МК», Михаил Бутов рассказал, что в этом году на конкурс пришло очень много книг про оживших мертвецов.