Новости недели. 7 – 13 марта 2020
В начале недели музей «Ясная Поляна» запустил мультимедийный проект «Лица Дома Льва Толстого». Это виртуальная галерея — 18 портретов членов семьи Толстых XVIII–XIX веков. Среди представленных художников — Крамской, Репин, Ге, Серов и другие. «Портреты находятся в постоянной экспозиции Дома Толстого, однако в ходе даже самой обстоятельной экскурсии нет возможности останавливаться на каждом из них подробно», — сообщают авторы проекта. Пробелы решено восполнить просветительским сайтом с необходимой справочной информацией.
Такие проекты — повод задуматься ещё и о другом. О том, что сейчас, когда «выходить из комнаты» всё тревожнее и когда уже во многих странах из-за карантина временно закрываются музеи, театры, кинотеатры и концертные залы (а такие новости поступали всю неделю из разных городов Италии, Германии, Франции, Испании, Нидерландов, Польши, США и т.д.), виртуальные проекты станут намного востребованнее. И не столько справочные материалы, собранные на одном сайте, будут ценны для «посетителей» (хотя и они тоже), сколько эффект присутствия, возможность со всех ракурсов увидеть помимо качественной виртуальной «копии» шедевра саму обстановку, в которой он находится: коридоры-лабиринты с их звонкой тишиной, залитые светом или, наоборот, задрапированные тенями залы. Этого пока не хватает. Тут, очевидно, и должны прийти на помощь новейшие цифровые технологии.
Впрочем, закрывается сейчас не всё. Кое-что вопреки всему открывается, даря надежду на лучшее. Государственный центральный музей кино представил в конце недели международный проект «Федерико Феллини: 100». Как сообщается, в экспозицию передвижной выставки, посвящённой столетию со дня рождения режиссёра, вошло более 170 экспонатов: плакаты, костюмы и реквизит из фильмов, редкие фотоматериалы, документы и рисунки маэстро. Всё это предоставлено архивами, а также частными коллекционерами, среди которых Франческа Фаббри Феллини — племянница режиссёра и один из кураторов выставки. Дополнило экспозицию собрание из фондов самого Музея кино. Москва стала первым городом — участником этого проекта, выставка продлится до 14 апреля. Но затем планы грандиозные: за год проект будет продемонстрирован в десяти крупнейших городах мира, в списке — Санкт-Петербург, Берлин, Лос-Анджелес и т.д. На церемонии открытия говорили не только о Феллини, но и, конечно, о ситуации в Италии. «Я получаю очень много телефонных звонков и электронных писем от российских граждан, которых я совершенно не знаю, они выражают свою солидарность и поддержку. И мы за это очень благодарны, потому что когда есть поддержка друзей, то всё намного легче», — рассказал министр-советник посольства Италии Гуидо де Санктис.
С 11 по 16 марта в Суздале проходит XXV Открытый Российский фестиваль анимационного кино. В этом году в конкурсной программе представлено 89 фильмов. Это как студенческие работы, так и произведения опытных мастеров, как полнометражные мультфильмы, так и эпизоды сериалов. Жюри ждёт от анимационных фильмов прежде всего творческой дерзости. Кстати, по словам директора фестиваля Александра Герасимова, анимационная отрасль растёт год от года, особенно это заметно в производстве сериалов. В программе помимо показов — мастер-классы, посвящённые продвижению, и многочисленные встречи с создателями мультфильмов, продюсерами, детскими писателями и сценаристами, учёными. Но и в этом случае не обошлось без эха эпидемии. Из-за неё не приехал известный режиссёр анимации из Японии Кодзи Ямамура, из Киева не смог выехать и один из членов жюри — режиссёр Александр Бубнов, сообщает канал «Культура».