18+
16.01.2019 Тексты / Рецензии

​Голливуд: чуть больше драмы

Текст: Жаннат Идрисова

Фотография: с сайта kinopoisk.ru

Об особенностях американского ремейка картины «1+1» — обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова.

От фильма «„1+1“: Голливудская история» ждешь, пожалуй, только того, чтобы он не испортил впечатление от французского оригинала, сравнение с которым неизбежно. Так вот, можно, что называется, выдохнуть: режиссер Нил Бергер, сценарист Джон Хартмер и сильный актерский дуэт бережно обошлись с новой киноклассикой.

Небольшой исторический экскурс: французская лента, снятая Оливье Накашем и Эриком Толедано по роману Абделя Селлу «Ты изменил мою жизнь» («Синдбад», 2019), триумфально прошествовал по миру в 2011 году.

Герои картины: парализованный богатый парижанин Филипп и ставший его сиделкой чернокожий парень Дрисс, полюбились зрителям из разных стран, россиянам в том числе. Особое очарование фильму придавало то, что он был основан на реальных событиях. Селлу, выходец из Алжира, выросший в Париже, описал свою жизнь: сначала тот ее период, когда он был беспечным молодым разгильдяем, добывавшим себе пропитание воровством и мошенничеством, а потом этап перерождения, начавшийся после встречи с представителем аристократического рода Филиппом Поццо ди Борго. Филипп, ставший инвалидом в результате неудачного полета на параплане, поверил в парня, нанял его на работу, помог переосмыслить жизнь, обратиться к истокам — родной стране, семье. Абдель же помог своему прикованному к коляске подопечному снова почувствовать вкус жизни. И тот факт, что эта дружба, завязавшаяся между столь разными людьми, — не плод чьей-то фантазии, а реальность, заставлял зрителей по-настоящему радоваться, переживать и верить в, казалось бы, невозможное.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Героев сыграли Франсуа Клюзе и Омар Си, обаяние их было таково, что казалось: других исполнителей принять будет невозможно. Однако американская версия мелодрамы убеждает в обратном. Больной нью-йоркский миллионер-инвестор Филипп Лакасс (Брайан Крэнстон) и безработный Делл Скотт (Кевин Харт), вышедший из тюрьмы по УДО, не менее симпатичны и располагают к себе. Второй, правда, не сразу, потому что герой Харта, в отличие от персонажа Омара Си постарше, у него другая энергетика, меньше отвязности и хулиганского блеска в глазах. Зато он привносит в историю больше драматичности и заставляет серьезнее задуматься о том, как же важно, чтобы в твоей жизни появился человек, способный изменить тебя к лучшему. «Ты вообще когда-нибудь заботился о ком-то?» — после этой реплики Филиппа Делл осознает, каким плохим отцом он был своему сыну Энтони (Джахи Диалло Уинстон), и начинает наверстывать упущенное.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Это, однако, не означает, что история утратила свой искрометный юмор, все-таки Харт — талантливый комический актер, что позволило ему блеснуть в соответствующих эпизодах.

«Кевин — очень умный парень, и он прекрасно понимал, где какую тональность взять, как именно надо сыграть. Для его актерской карьеры эта роль пришлась как нельзя кстати, ведь здесь он получил шанс проявить себя с неожиданной стороны. Кевин невероятно талантлив. Нужные реакции сидят в нем на каком-то глубинном уровне, и когда нужно, он показывает именно то, что от него требуется», — так отозвался о работе партнера Брайан Крэнстон.

Что касается своей роли, то Крэнстон проработал ее основательно: в ходе подготовки общался с прототипом своего персонажа, Филиппом Поццо ди Борго, встречался с бывшим игроком в американский футбол Эриком Леграндом, парализованным из-за полученной в матче травмы. Спортсмен рассказал актеру, что он пережил и как справляется с ситуацией, и даже разрешил присутствовать на сеансе физиотерапии. В результате Крэнстон захотел показать человека, сумевшего принять произошедшую с ним перемену и готового ко всему новому в своей жизни — и к хорошему, и к плохому. Старания увенчались успехом: Филипп на экране беспомощен и силен одновременно. Его сила — в мудрости, целостности, доброте.

Фотография с сайта kinopoisk.ru


Голливудская история не копирует полностью французский оригинал, в ней есть, кроме указанных, и другие различия. Нельзя не сказать, что фильм Накаша и Толедано более тонок, атмосферен, все в лучших традициях французского кино. Но главное в ремейке осталось — красота дружбы двух разных людей, которые, обмениваясь опытом, обогащают друг друга и открывают в себе любовь к жизни и миру.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​Алексей Леонов: «Время первых» — правдивый фильм

Жаннат Идрисова

​Семь знаковых фильмов о джазе

Жаннат Идрисова

​Зажги, даже угасая

Жаннат Идрисова

​Злой добрый гений