18+
26.10.2017 Тексты / Рецензии

​Будить или не будить?

Текст: Вера Бройде

Иллюстрация предоставлена ИД «Поляндрия»

Обозреватель Rara Avis Вера Бройде о тяжелом характере, нелегкой лапе и суровых взглядах одного медведя-консерватора.

Беккер Б. Медведь в библиотеке / Пер. с англ. А. Андреева; ил. К. МакДональд-Дентон. — СПб.: Поляндрия Принт, 2017. — 40 с.


Про злодеев с большой дороги, загорелых пиратов с проколотой мочкой уха, астронавтов в огромных скафандрах, крайне вредных, капризных принцесс и бескрайний подводный мир можно слушать и слушать, и слушать — целый час или два, или три! Сидя дома в ушастом кресле, растянувшись на синем ковре, или в кухне, на табуретке, запивая слова какао, — открывать для себя всё то, что однажды открыла Люси: платяные шкафы и великие тайны, чувство страха, отваги, любви, роскошь дружбы и ценность мечты. Можно даже забыть про обед, пока чей-то приятный голос говорит в шелестящей страницами, точно листьями, тишине... Про солёные огурцы можно слушать до поздней ночи: эта тема неисчерпаема, актуальна и уникальна. Если в книге про них ни слова, значит автор старался зря. Потому что Медведь не станет тратить время на ерунду. Он и в эту библиотеку — ужасающе трёхэтажную, чересчур, между прочим, светлую, слишком тихую и уютную, переполненную томами про бесчисленные предметы, о которых он знать не хотел, не планировал, не собирался, — в эту глупую библиотеку он попал по нелепой ошибке: обещал кой-кому и теперь вот страдал. Что за прок от дурацкой книги, если в ней говорится о том, что не связано с огурцами, с их засолкой и лично с тобой?

Иллюстрация предоставлена ИД «Поляндрия»
1 2

С ним, наверное, можно поспорить, хотя лучше, пожалуй, не стоит: у Медведя тяжёлая лапа и довольно несносный характер. Это значит, что если кто-то — скажем, маленький серый Мышонок — позовёт его делать что-то, что он в жизни своей не делал, то Медведь, уж поверьте, не будет, как ребёнок, скакать от восторга или радостно хлопать в ладоши. Вероятно, на свете найдутся медведи, которые именно так и поступят, только он не из их числа: не похож ни на Винни-Пуха, ни на Паддингтона, ни на Балу. Даже если, к примеру, Мышонок — его верный и добрый друг и отчаянно храбрый малый — вдруг решится нарушить заведённый Медведем порядок, тот сначала нахмурит брови, театрально и шумно вздохнёт, возмущённо закатит глаза, оскорблённо и громко фыркнет, пробурчит: «Это мне не подходит», а потом как начнёт рычать — угрожающе и протяжно. Понимаете? По-медвежьи. Очень страшно. Ну, просто жуть! Хотя, в общем, он, знаете, славный. И забавный. И вовсе не злой.

Беккер Б. Медведю пора спать / Пер. с англ. А. Андреева; ил. К. МакДональд-Дентон. — СПб.: Поляндрия Принт, 2017. — 48 с .


По утрам он сидит за столом, ковыряясь в тарелке с кашей и задумчиво глядя в окно. Днём катается по округе на изящных пронзительно-красных четырёхколёсных коньках. А под вечер играет в шашки или смотрит на пламя в камине, завернувшись в клетчатый плед. Разве тот, кто вот так вот проводит время, может быть окончательно злым? В этом тёплом лохматом теле, толстой попе и мягких коленках, влажном носе кофейного цвета, мягких ушках и круглых, как блюдца, глазах есть какая-то беззащитность, обнаруженная американской писательницей Бонни Беккер и канадской художницей Кэди Макдональд-Дентон. В том, как он говорит с Мышонком, и в прелестной манере стоять, косолапо расставив лапы, словно очень большой сурикат, в его взгляде на мир и то место, что они занимают с Мышонком в окружающей их Вселенной, в повороте большой головы и привычке ложиться спать, натянув на нее колпак, взбив подушку и выключив звук у всего, что способно его издавать, в этих странностях и признаниях, удивительно лёгких линиях, тонких чёрточках, мелких деталях и расплывчато-радужных пятнах, нарисованных с нежной заботой, — заключается что-то такое, что приводит вас в полный восторг и нелепое состояние абсолютного замешательства. Что-то «милое» и «смешное» тут, конечно, совсем не подходят. Так что это, вне всяких сомнений, что-то большее, что-то другое. Что-то близкое и... родное. Человеческое и... живое. Может быть, дело в том, что Медведь-консерватор дремлет в каждом из нас, а истории Бонни Беккер и Кэди МакДональд-Дентон пробуждают его ото сна...

Иллюстрация предоставлена ИД «Поляндрия»
1 2

Другие материалы автора

Вера Бройде

​Друг по несчастью

Вера Бройде

​Притворись моим учителем

Вера Бройде

​Книжные люди