18+
05.07.2016 Тексты / Рецензии

​Блеск бриллиантового сумасшествия

Текст: Жаннат Идрисова

Фотографии с сайта kinopoisk.ru

Обозреватель Rara Avis Жаннат Идрисова о вышедшей в российский прокат документальной ленте Мэттью Милле «Без ума от Tiffany».

Написание рецензии на документальный фильм «Без ума от Tiffany» может, без преувеличения, истощить ум. В конце концов, хочется плюнуть и сказать, что фильм ужасен, потому что как ни выстраивай текст про него, все одно выйдет рекламный буклет — о бренде и о самой картине.

Да и как иначе, если «Без ума от Tiffany» вполне тянет на звание полуторачасового рекламного ролика. Я на сеансе обратила внимание, как много в зале зрительниц из так называемой целевой аудитории, ухоженных барышень и дам в дорогих туалетах и «лабутенах» (да-да, и на выставку Ван Гога, и в кино — только в них). После просмотра некоторые из них вполголоса обсуждали с подругами план операции «Притащить милого в ювелирный бутик и там изобразить безумие».

Что касается содержания, то оно мастерски упаковано в слоган: «Впервые подлинная история легендарного бренда на больших экранах». Если выйти за рамки лозунга, то это рассказ о том, как небольшой нью-йоркский ювелирный магазин, открытый в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Янгом, превратился в огромную компанию, ставшую частью американской да и мировой культуры, глобальным феноменом, воплощением мечты о красоте и роскоши.

Тут не лишне вспомнить, что в будущем году Tiffany&Co исполняется 180 лет. Стало быть, ленту можно считать подготовительным шагом к празднованию юбилея. Нам галантно подается изысканно сервированная базовая информация, которую массовый зритель наверняка еще не потреблял (подчеркиваю, массовый, вышеупомянутые представители целевой аудитории, с маминым молоком впитавшие, как велик талант ювелира-дизайнера Жана Шлюмберже, не в счет).

Фотографии с сайта kinopoisk.ru
1 2

Почему это стоит посмотреть? Хотя бы ради той самой информации (все же знания обогащают и украшают человека). Факты из истории компании впечатляют. Например, в 1861 году Дом Tiffany удостаивается чести участвовать в инаугурации президента США Авраама Линкольна. Представители компании преподнесли главе государства кувшин, который использовался в церемонии, и ювелирный набор из жемчуга. Украшения предназначались супруге Линкольна, Мэри Тод.

В 1862 году в Америке начинается гражданская война. На протяжении боевых действий компания поставляет армии Севера оружие, медикаменты и хирургический инвентарь. Позже дизайнеры Tiffany&Co создали парадные сабли для высших чинов армии США.

В 1878 году сын основателя компании, Чарльз Льюис Тиффани, приобретает за 18000 долларов жёлтый бриллиант весом в 287 карат. Сегодня камень известен как «Бриллиант Тиффани», это один из самых крупных бриллиантов в мире. Он никогда не выставлялся на продажу и по сей день находится во владении Дома Tiffany.

В 1886 году компания разрабатывает дизайн пригласительной открытки на открытие Статуи Свободы, главного символа страны.

Ну и, наконец, своего рода, виньетки — то, что уже ближе к нам. Знаете ли вы, что одна из лучших романтических сцен в современном кино — эпизод, в котором мужчина приводит избранницу в бутик Tiffany, встает перед ней на колени, делает предложение, и, получив согласие, кивает на витрины: «Выбирай!»? Если не знаете, то фильм «Стильная штучка» 2002 года к вашим услугам. Кстати, глаза у героини в этой сцене сияют почище бриллиантов.

Фотографии с сайта kinopoisk.ru
1 2

«Без ума от Tiffany» достоин просмотра еще и потому, что сделан на совесть профессионалами высокого класса. Буквально с первых кадров завораживает красота картинки, музыкального оформления (заслуга оператора Джастина Бэйра и композитора Дэниэла Адама Уоррена), добротный монтаж (тот же Джастин Бэйр), увлекательность повествования (режиссер Метью Милле взял на себя и труд сценариста).

Хорошие интервью, органично вписавшиеся фрагменты фильмов и телепередач, юмор — и тонкий, и грубоватый (например, реплика из телешоу «Компания Tiffany выпустила обручальные кольца для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Да, геи тоже должны иметь право переплачивать за эти украшения!») Трудно поверить (я сама бы усомнилась, услышав с чьих-то слов), но в канву ленты мастерски вплетена тема Украины, страны, задающей в последние три года направления политических веяний. Плюс ко всему, впечатляет обилие на экране красивых людей, преимущественно, кинозвезд прошлых лет и нашего времени. Разумеется, особое внимание уделено Одри Хепберн, сыгравшей главную роль в культовом фильме «Завтрак у Тиффани» (1961 год).

На мой взгляд, с картиной прямо-таки обязаны ознакомиться труженики рекламного рынка и PR-отрасли — им стоит узнать или вспомнить, каков он, безупречный продающий фильм.

Почему я не советовала бы идти на «Без ума от Tiffany»? Смотрите начало статьи. После просмотра вы поймете, что попали в маркетинговую воронку. И, где бы вы не делились впечатлениями о фильме, — в кругу друзей, в соцсети, на страницах издания, — вы будете автоматически продавать картину, а, значит, и украшения (примерно как я сейчас). Вы станете торговцем поневоле. В этом тоже есть доля безумия.

Другие материалы автора

Жаннат Идрисова

​Две страны, две любви, ну а сердце, увы...

Жаннат Идрисова

​«В центре внимания» — сиди и смотри

Жаннат Идрисова

​«Angry Birds»: найдите президента

Жаннат Идрисова

​Увидеть Дори и вернуться к Немо